Подробный пересказ фильма "Дом духов" (часть II)  


Проходит около пяти лет. Муж Клары вещает в сенате: «Пусть все думающие задумаются!…». Во время поездки в машине Эстебан понимает, что задуматься не мешало бы ему самому. Шофёр спрашивает его: «Куда едем?» «Давайте пока просто покатаемся..», - просит тот, а потом вдруг решает поехать к жене. Он входит в дом, где из-за позднего часа не горит ни одна лампа. «Клара?» Никто не отвечает. Он включает свет и вдруг видит, что жена сидит на кресле почти в метре от него. «Извини…дверь была открыта…Прости меня, Клара, за то, что я сделал с тобой и Бьянкой. Прости меня! Я хотел бы остаться здесь с тобой некоторое время, если ты не против». Клара молча указывает ему рукой на стул. «Я не хочу возвращаться к себе с Трес-Мариес. Я так по тебе соскучился! По нашей семье! Можешь со мной не разговаривать, просто дай мне остаться. Это пойдёт мне на пользу. Я теперь дедушка, но я ни разу не видел своей внучки!» Клара встайт, отходит от кресла, потом поворачивается и опять же молча протягивает ему руку, делая тем самым знак следовать за ней. Он послушно идёт по коридорам и вместе с Кларой входит в комнатку где спит девочка лет пять. Это внучка Эстебана, дочь Бьянки.
Через некоторое время в их доме устраивается праздник в честь малышки. Девочка сидит у дедушки на руках и пытается задуть тоненькие свечки. Одна из свечек всё-таки остаётся гореть. Клара голосом заговорщицы: «Дорогая, одна свечка всё же горит, значит, у тебя есть какой-то секрет! Кто это? » Девочка показывает пальчиком на Эстебана. «Дедушка!» Эстебан, с чувством глубокой радости: «Осторожнее, бабушка будет ревновать!» Во время праздничного обеда Эстебан с дочерью вступают в спор. Бьянка стотит насмерть за революционеров, а Эстебан за консервативную партию. «Когда, скажи мне, революционеры были у власти? Никогда! И не будут!» «Ты примитивный, ты маленький, крохотный, ты не понимаешь современной политической ситуации, не чувствуешь её!» Страсти накаляются и Клара, не выдержав, просит служанку: «Пожалуйста, напомните моему мужу, что сегодня день рождения его внучки!». Вдруг в доме, где пирует семья Клары и Эстебана, входит незаконнорожденный сын и сталкивается с Бьянкой. Та, узнав, что он хочет поговорить с её отцом, говорит: «Отец занят, не может подойти.. Послушайте, раньше я вас могла где-то видеть и слышать?» Тот: «Да!» появляется Эстебан, пытается прогнать незваного гостя, но тот продолжает настырно просить денег: «Я хочу пойти в армию, получить образование. Мне нужны деньги, а вы задолжали мне награду!» Эстебан суёт парню деньги и обещает, что похлопочет за него, но лишь в том случае, если тот немедленно уйдёт из этого дома. Бьянка слышит этот странный разговор её отца и загадочного посетителя со странно знакомым голосом.
Проходят выборы. Эстебан хорохорится, даёт интервью, в котором убеждает всех, что партия консерваторов победит. Бьянка, видя это интервью по телевизору, с грустью и болью произносит: «Старый ты дурак!». По телевизору сообщают: «Абсолютным большинством победил народный фронт. Люди, которых раньше называли революционерами, празднует свою победу в открытую!» За народную партию, которую была сама Бьянка. Вдруг она слышит телефонный звонок. Наконец-то Бьянке звонит её возлюбленный Педро, всё произошло, как предсказывала её мать. Бьянка выбегает на улицу, идёт сквозь толпу и среди тысяч лиц узнаёт любимого человека, с которым не виделась так давно. Они обнимаются, радуясь и встрече, и победе народной партии. Тем временем Клара, почувствовав, как Эстебан тяжело переживает своё поражение, встречает мужа у дороги. Он появляется, выходит из машины и, обнявшись с женой, идёт в дом. В зале они, сидя на креслах, рассматривают старые фотографии Розы, маленькой Клары, Парелы, Бьянки. В старом альбоме сохранился даже маленький локон волос Клары, ставший тоже семейной реликвией.
Бьянка решается показать дочь возлюбленному. Она приводит девочку в парк, где за столиком в открытом кафе уже сидит Педро. «Это мой очень хороший друг», - представляет Бьянка девочке её отца. Дочка просит маму дать ей возможность побыть с этим, ещё незнакомым ей человеком, наедине , и через какую-то пару минут они уже мило воркуют.
В доме празднуют рождество. Клара, уже седая и старая, одевает на внучку прозрачные крылья: «Эти крылья мне когда-то сделала моя мама», - говорит она девочке. Клара, забравшись на небольшую стремянку, пытается дотянуться до ёлочной верхушки, чтобы повесить наверх звезду, но внезапно это у неё не выходит, он почти падает, а оказавшись на полу, задевает стол с игрушками, подарками. Всё падает вместе со столиком. Это падение – знак беды. «Бабушка, ты очень заболела» «Я начинаю уходить из этого мира… Смерть – это перемена… Но не бойся, я всегда держала связь с духами, а когда я пойду ТУДА, я буду держать связь с тобой. И с твоей мамой, и с твоим дедушкой…» Они проходят в спальню, бабушка ложится на постель, кладёт рядом с собой круглую коробку с большой звездой в центре и продолжает говорить внучке, севшей рядом: «Видишь эти тетради? Передай их маме, ей это поможет, пусть она вспомнит прошлое и увидит взаимоотношения между событиями более ясно». Клара вынимает из заветной круглой коробки красивый браслет с драгоценными камнями, который ей подарил Эстебан в день их свадьбы. Служанка задёргивает шторы. Взяв внучку за руку, Клара произносит свои последние слова: «Скажи дедушке… я обещала, я вернусь. И его тоже заберу…» Она закрывает глаза.
К дому подъезжает машина, внучка подбегает к дедушке и сообщает печальную новость. Тот замахивается клюкой и в ярости разбивает стёкла машины. Бьянка в ужасе подбегает к нему, а потом, узнав, что произошло, обнимает и его, и дочь, плачет вместе с ними. Войдя в спальню, он ложится в последний раз на кровать рядом с Кларой, почти плача смотрит на неё.


Устраиваются пышные похороны. Люди несут множество венков, из катафалка достают шикарный гроб белого цвета. Во время похорон Эстебан незаметно, взглядами, договаривается с полицией о перевороте. Показывают танки, идущие по городу. Обыватели бегут по улицам, за ними гонятся люди с автоматами. Диктор по телевидению сообщает: «Сейчас трудно оценить ситуацию. Одна армия напала на другую, консервативная партия поддерживает переворот. Очевидно, об этом перевороте договорились ещё на кладбище во время похорон Клары. Бьянка и её возлюбленный смотрят телевизор, находясь вместе на диване в каком-то доме. Они слышат шум, доносящийся из окна. Выглянув на улицу, они понимают – облава, дом окружён. Им удаётся благополучно выбраться, и Бьянка везёт возлюбленного к сенатору, её отцу.
В дом Эстебана приходят люди с автоматами и начинают требовать, чтобы он позвал Бьянку: «Она обвиняется в подрывной деятельности». Он: «Это ошибка. Вы знаете, кто я? Я сенатор! Вон отсюда!» Те: «Заткнись, старый дурак! Твоя дочь в бегах с Педро Секундо!» Бьянка, держа руку маленькой дочери, спускается по лестнице. Её хотят увезти, но она умоляет, чтобы ей разрешили проститься с отцом: «Он старый человек, пожалуйста, дайте мне поговорить с ним». Те разрешают. Оставшись наедине с папой, Бьянка умоляет его помочь Педро. «Папа, Педро прячется в подвале…» «Что?!!!!». «Да, не кричи, папа, Педро в подвале, если его найдут, то убьют. Пойми, эти люди опасны, они могут убить и меня, и тебя, и дочь. Педро – вся моя жизнь, он отец Альбы. Пожалуйста, помоги ему выбраться из страны! Не делай так, чтобы твоя внучка росла без отца. Он ей нужен». Эстебан: «Я поеду к министру, это ошибка!». Бьянка едва успевает проститься с отцом и с Альбой. Её резко хватают за руку, уводят, сажают в машину. Во время пути она видит. Что на улицах бьют беззащитных людей. Бьянке завязывают глаза и привозят на допрос. Она сидит на стуле и хранит молчание. «Бьянка, скажи, где твой любимый», - задаёт ей вопрос человек, чей голос кажется до боли знакомым. Это незаконнорожденный сын Эстебана! Это он допрашивает свою сестру. «Где Педро Секундо? Говори, было бы мудро сотрудничать с нами!» Бьянка: «Я хочу в туалет». Он сильно бьёт её по лицу, девушка падает со стула.
Отец Бьянки едет к министру, но его не пропускают. «Вы что, я сенатор Труэбан! Пропустите немедленно!» «Сядь живо, замолчи. Командуем тут мы!», - говорит ему вооружённый человек. В итоге его пропускают. Эстебан входит, но видит перед собой вовсе не министра. Эстебан: «Я требую объяснений! Почему мою дочь вчера вечером арестовали». «Дайте мне ключи от вашей машины Конгресс отменили… Всё изменилось, сенатор». «Вы что, все с ума посходили?! Кто установил связь с американцами? Чьи деньги и репутация помогли вам? Мои, слышите! И тут вы арестовываете мою дочь?!». «Министра нет, вам придётся иметь дело со мной. Хотите узнать, где дочь, - заполните формы», - невозмутимо говорит этот человек и почти бросает перед Эстебаном какие-то бумаги. «Да, сенатор, вы пока имеете экономическую власть, но сейчас страной управляем мы!» Эстебан уходит, поверженный.
Бьянку с завязанными глазами ведут на очередной допрос. «Здравствуй, Бьянка…» «Кто вы?» «Советую тебе начать говорить, Бьянка!» «Я знаю ваш голос, кто вы?» «Отвечай, где Педро Секундо?» «Я хочу в туалет». «Братец» хватает Бьянку за волосы:, она кричит: «Мне больно, мне нечего говорить! Кто вы! Я хочу знать!» «Ты хочешь знать?» Он снова сажает её на своё колено, проводит рукой по ножке и повторяет слова, которые когда-то уже говорил Бьянке тогда, когда она была меленькой девочкой: «От тебя приятно пахнет. Представь, что в наших жилах течёт одна кровь!» Он ведёт руку всё выше и выше. Если раньше Бьянка не понимал, что происходит и не вырывалась, то теперь она кричит, пытается высвободиться «из объятий».
Отец встречается в ресторане в женщиной, которая некогда была проституткой. «Никто не может мне помочь вернуть Бьянку. Ты известный человек, Транзита, помоги мне, пожалуйста, ради нашей старой дружбы!» Та: «Я перед вами в долгу, патрон, я сделаю всё возможное». Эстебан и Альба дома одни. Девочка пытаясь ухаживать за дедом, старается его накормить: «Дедушка, ты бы съел что-нибудь. А мама скоро вернётся?» Он не может ответить на этот вопрос… «Как я мог так ошибаться?» Эстебан не выдерживает и звонит послу. «Джон? Нет, не очень хорошо. Кто сейчас может хорошо себя чувствовать… Я ощущаю, что во многом это моя вина. Дждон, мне нужна помощь. Ради нашей дружбы, ради наших старых времён. Знаю, это за рамками дипломатии. Мне нужно, чтобы мне кто-нибудь помог».
После телефонного разговора Эстебан идёт в подвал к Педро Сегундо: «Я пришёл забрать тебя…» Видя изумлённый взгляд юноши, он добавляет: «Потому что здесь опасно. Ну, всё, мир? Пойдём со мной. Пожалуйста». Они едут на машине в посольство Канады, у ограды их останавливают и пытаются обыскать. Осматривают всё, заглядывают даже под коврики. Во время этого осмотра Эстебан сидит в машине. «Выходите из машины, надо всё осмотреть», - требуют у него. Тот делает вид, что ему очень сложно подниматься с места, кряхтит, вздыхает. «Ладно, оставайся на месте, старый дурак-консерватор! Всё чисто, проезжайте». Машина проезжает, и через некоторое время, когда она останавливается и с сиденья поднимется Эстебан, Педро высвобождается из-под сиденья, где всё это время прятался. Педро Секундо спасён! Эстебан и Педро, бывшие заклятые враги, обнимаются, прощаясь.
Избитая, истекающая кровью Бьянка лежит в луже крови на кафеле в углу какой-то комнаты. Надсмотрщики, глядя на неё, произносят: «Она уже ни на что не реагирует». Ей в камеру приносят миску с едой, но молодая женщина даже не поднимает головы. Все уходят и вдруг из темноты появляется Клара! Призрак подходит к Бьянке, приподнимает её, гладит по голове: «Нельзя желать смерти…Смерть придёт, обязательно придёт, но не торопи её. Сейчас ты должна бороться за жизнь, ибо жизнь – это чудо. Ты нужна Альба, она ждёт тебя!». В доме Эстебана раздаётся звонок. «Трансита? Спасибо, большое тебе спасибо!».
Бьянку отвозят куда-то на машине, выносят и оставляют лежать на земле: «Не забудь, идёт комендантский час», - говорят ей и уезжают. Она, едва способная двигаться из-за переломов, подходит к дому, видит в комнате отца и дочь, спящую на диване. Она берёт отца за руку, смотрит на него. «Дочка, что с тобой сделали?» Он обнимает Бьянке голову: «Я думал, что больше тебя никогда не увижу, думал, что умру в одиночестве, как предсказывала Парела». Бьянка произносит лишь одно: «Педро?» Он: «Да! Он в безопасности!» Дочь обнимает отца, плачет и узнаёт: «Он ждёт тебя в Канаде».
Отец с дочерью едут в машине и ведут беседу. «Надеюсь, Педро будет более хорошим отцом, чем я» «Когда-то я ненавидела тебя. Когда я была в тюрьме, я думала только о мести, но не о мести к тебе, я хотела отомстить за тех, кого следует мстить. А сейчас я не уверена, что ненависть необходима. Между событиями существуют определённые взаимоотношения, как всегда говорила мама».
Их машина подъезжает к дому, и всё повторяется: они ступают по каменным плитам, усыпанным потемневшими листьями, которые кружатся из-за поднявшегося ветра. Эстебан с трудом произносит: «Как приятно вернуться домой». Бьянка вместе с Альбой открывают перед ним дверь дома: «Заходи, папа». Молодая женщина раздвигает шторы. Он садится в кресло: «Как я соскучился по Кларе». «Пойдём в комнату, ты ляжешь». Он ложится на кровать. «Ступай, Бьянка, ступай» Бьянка уходит, он остаётся на в комнате один. Появляется Клара. Она, одетая в прекрасное серебряное платье, нежно дотрагивается до щеки мужа. «Моя дорогая! Мой ангел!» Она берёт его руки, подносит к своим губам, целует. Клара забирает Эстебана в свой мир духов.
У дома играет и танцует под музыку Альба, а Бьянка сидит на ступеньках и читает дневники, которые когда-то через внучку передала Клара. Голос Бьянки как голос автора:
«Моя мама всегда всё записывала, чтобы следить за ходом времени. То, что она писала в дневнике, помогло мне понять суть вещей. Хочу ли я приложить руку к крови и мести? Я не могу найти причин для этого. Жизнь для меня - это свет, день, дочь, мой муж. Это самое мгновение, воспоминания, прошлое и будущее – это и есть жизнь – главное чудо, самая главная вещь в мире!»

Мария Воробьёва


на Главную


 

Hosted by uCoz