Подробный пересказ фильма "Дом духов" (часть I)  


Молодая женщина с девочкой и стариком медленно входят в дом с колоннами, ступая по каменным плитам. Плиты усыпаны потемневшими листьями, которые кружатся из-за поднявшегося ветра. Старик с трудом произносит: «Как приятно вернуться домой». Молодая женщина открывает перед ним дверь дома и говорит: «Заходи, папа». Всё происходит в Чили, Сан Лукасе. Женщина, открывая окна, продолжает говорить с отцом: «Наша память – вещь хрупкая. Всё случается так быстро, что у нас не хватает времени понять суть взаимоотношений между событиями, время нашей жизни слишком коротко. Вот что писала моя мама в своём дневнике, чтобы как-то следить за ходом времени… Папа, ты не хочешь прилечь?». Он садится на стул: «Я соскучился по Кларе». Женщина: «Мама сейчас с нами. Проходи в спальню, ложись». Он ложится на кровать. Большая часть дальнейшего повествования принадлежит этой молодой женщине (позже станет известно, что её зовут Бьянка). Она ложится на кровать и начинает рассказывать удивительную историю своей семьи:
Моя мама всегда говорила о любви как о чуде, когда была девочкой, она всё записывала в своём дневнике, чтобы восстановить все события и увидеть скрытую связь явлений….
Показывают девочку Клару, которая, одетая в светлое платье, тёплым летним утром сидит за столиком в большом доме и что-то пишет. Это происходит в тот момент, когда в дом её родителей приходит жених Розы, старшей сестры Клары. Из граммофона льётся прекрасная мелодия песни «О, голубка моя, как тебя я люблю…». Девочка выключает музыку и подходит к родителям и к жениху сестры. Она тайно влюблена в жениха сестры. Он (его зовут Эстебан), уговаривая родителей Розы отдать её ему в жёны, убеждает всех, что он готов трудиться, работать каждый день, а когда в итоге он будет достаточно богат, он, возможно, если позволят родители и согласится Роза, поведёт её к алтарю. В это время малышка Клара взглядом двигает вазу с цветами. Мать, давно знающая о сверхъестественных способностях дочери, просит Клару прекратить хулиганство. Клара продолжает баловаться, но Эстебан хватает движущуюся вазу и водружает её на место.
На протяжении нескольких лет Эстебан трудится в поте лица, добывает золото в шахтах. Отыскав его, наконец, он возвращается и делает Розе предложение. Однако в день рождения отца Розы и Клары происходит загадочное событие. Многие люди, пришедшие поздравить именинника, (известного в тех краях либерала), узнают о необычной девочке Кларе, которая обладает уникальными способностями, и обращаются к ней за советом. Толстый господин жалуется, сетуя на свои долги. Клара советует ему идти на скачки и ставить на лошадь номер три. Немолодая дама плачет из-за того, что её оставил жених. Клара невозмутимо говорит, что жених этой женщины не переносит запаха лаванды: «Перестаньте мазаться лавандой, и он снова вас полюбит и захочет». Вдруг с девочкой случается приступ, она начинает кричать и плакать. Мать, услышав крик дочери, прогоняет гостей, но не ей, а сестра Розе Клара шепчет что-то на ухо. Роза: «Клара говорит, что скоро в нашей семье будет смерть от несчастного случая». Девочку успокаивают, и праздник продолжается. Отец хочет произнести тост перед собравшимися и просит старшую дочь выпить бокал вина из графина, который стоял на лестнице. Роза выпивает, не зная, что в бокале яд. Через некоторое время Клара тихо заходит в спальню сестры и садится на одеяло. Она уже знает, что Роза мертва. Служанка входит в комнату, дотрагивается до руки Розы – холод! «Санта Мария! Она умерла!», - восклицает она и начинает плакать. Розу кладут в гроб, её прекрасные светлые волосы рассыпаются по подушке. Всем становится известно, что в бренди был подсыпан яд (отцу Розы и Клары, известному политику, таким образом хотели отомстить, но умертвили не его, а его дочь). Врачи, осматривающие Розу, настаивают на вскрытии. Девочка слышит, как горюет отец, повторяя: «Теперь я не хочу мести. Зачем я вмешался в политику?!». Клара видит, как врачи разрезают тело её любимой старшей сестры. Девочка не может успокоиться, а мать убеждает её: «Дорогая моя, ты не можешь призывать несчастья, ты просто их немного чувствуешь, ощущаешь их приближение». Клара, убеждённая, что она причина смерти Розы, даёт обет молчания, полагая, что если она заговорит, произойдут ещё какие-нибудь несчастья. Приходит жених Розы, видит траурные чёрные ленты и первоначально даже не может поверить в истинность случившегося. Он, плача у гроба и прощаясь с невестой, говорит: «Почему ты меня не дождалась? Я знал, что тебе уготовано прожить на этой земле так мало, но почему ты меня не дождалась?».
С тех пор Клара стала жить в своём мире, окружённая духами воздуха, воды и земли. А в это время Эстебан сообщает своей сестре, что больше не вернётся в шахту, даже несмотря на то, что необходимы деньги на лекарства для их больной матери. (Мать, опухшая, вся в язвах, лежит на кровати рядом с детьми, и сестре Эстебана приходится выносить за ней судно, кормить, ухаживать…). Сестра: «Ты понимаешь, сколько лет жизни я провела, ухаживая за больной матерью?» Он: «Ты же сама говорила, что Иисус воздаст нам за все наши страдания». «Ты, наверное, уже ненавидишь этот дом». «Я ненавижу эту страну, но и дом начинаю постепенно ненавидеть». Брат с сестрой прощаются. Она: «Как я хотела бы родиться мужчиной». Он: «Хорошо, что это не произошло. Пиши, если матери станет хуже». Поезд увозит его.
Эстебан за много километров до своего дома создаёт прекрасную ферму, на него работают сотни людей. Среди своих работников однажды он видит красавицу, не спит из-за неё ночами и в итоге решает её завоевать. Вечером он, сидя на коне, едет за ней по лесу. Та сначала не замечает погони, потом начинает бежать от Эстебана, роняя корзину с бельём на лесную тропу. Но он догоняет беглянку, хватает, сажает на коня, везёт на опушку и, бросив на траву, срывает с неё одежду. Та понимает, что последует, если она откажет своему «патрону», своему хозяину и работодателю. Эстебан спустя почти двадцать лет создаёт прекрасную ферму, но простые рабочие ненавидят своего хозяина за его жестокость и авторитарность. Он, пытаясь отвлечься, идёт к проститутке Трансите. Та просит у него большую сумму денег. «Зачем тебе столько?». Она рассказывает, что мечтает о карьерном росте. «Я люблю амбициозных людей», - говорит он и даёт ей деньги.
Эстебан получает телеграмму от сестры, где сообщается о смерти матери. Он едет в свой старый дом, они с сестрой, одетой во всё чёрное, (как, впрочем, и всегда) идут в церковь. «Помнишь, как мы были детьми, как я кормила тебя, забирала после школы. Я снова могла бы заботиться о тебе». Тот резко одёргивает сестру, не желая даже слушать о подобном, но вдруг замечает, как в церковь входит повзрослевшая Клара со своими родителями. Он вдруг говорит сестре: «Я был женихом Розы, её родители уже дали согласие на наш брак. Я сдержу обещание, женюсь на сестре Розы, на Кларе». Та: «О, нет, только не она! Роза была чем-то особенным, но Клара слишком странная, она не подходит тебе…». Тот опять одёргивает её: «Ты просто ревнуешь!». Та продолжает нашёптывать: «Она не сможет тебя любить! Тебе нужна женщина, которая смогла бы заботиться о тебе, почитать тебя». Эстебан не хочет даже слушать о подобном и идёт к родителям Клары. Те говорят о странностях своей дочери и о том, что она дала обет молчания: «Она может говорить, но не хочет». Мать: «Может быть, мы слишком много её защищаем, слишком сильно любим и она слишком много времени проводит в другом мире». Эстебан: «Любить слишком нельзя! Главное, чтобы она могла родить здоровых детей». Отец: «Ну, конечно, но нужно спросить согласия у самой Клары». В зал, где сидят родители и Эстебан, входит Клара. На её голове шляпа с белой вуалью, которая закрывает её лицо. Она поднимает вуаль и включает патефон. Начинает звучать та же музыка, что и звучала тогда, много лет назад, когда Эстебан приходил свататься к её сестре, а она знала, что именно он будет её мужем, а не мужем Розы. «О, голубка моя, как тебя я люблю. О, как ловлю я за рокотом моря нежную песнь твою!». Клара садится напротив Эстебана, они смотрят друг на друга, и по выражению лица девушки становится ясно, что она хочет что-то сказать. Вдруг Клара, молчавшая двадцать лет, произносит: «Вы пришли ко мне попросить стать вашей женой?». Мать машинально поправляет дочь: «Зачем же ты так напрямую? Не будь такой нетерпеливой!». Та: «Я хочу быть искренней». Эстебан: «Правильно, я тоже хочу, я, действительно, пришёл за этим». Вдруг родители Клары осознают, что произошло чудо. «Она заговорила! После стольких лет!», - твердят они хором и спешат обнять свою необыкновенную дочь. Они обнимаются, жмут друг другу руки, смеются. Клара и Эстебан впервые вместе прогуливаются по парку, и при прощании Клара целует своего будущего мужа.
Сестра Эстебана Парела хочет поговорит с Кларой и первая приходит на встречу, которую устраивает в ресторане. Она, одетая в чёрное и похожая на монашку, говорит подошедшей официантке, что ей ничего не надо и вдруг видит, как Клара, вся в светлом, лёгкая, весёлая, словно воздушная, с развевающимися светлыми длинными волосами вбегает в ресторан и садится рядом. «Парела, извините, я опоздала, я вообще не могла вспомнить, сегодня это или не сегодня. Вы не очень долго меня ждали?» «Нет, я только что пришла. Я здесь никогда не была. Я хочу выяснить всё, поговорить». Клара, восторженно: «О, не беспокойся, ты поедешь со мной и с Эстебаном, мы будем как сёстры до конца дней!». Она приближается к Пареле, нежно дотрагивается до её щеки рукой и говорит на ухо: «Мы даже не скажем ему, что встречались!». Парела, изумлённая, ошарашенная, потрясённая произошедшим, никак не может подобрать слова и говорит смущённо: «Прости меня, я не привыкла, когда со мной так говорят, когда до меня так дотрагиваются, когда ко мне хорошо относятся…Спасибо тебе!» Клара, обнимая Парелу: «Дорогая моя сестра, я буду любить тебя!».


Свадьба Клары и Эстебана. Вокруг молодожёнов гости водят хоровод, а те кружатся в танце. Во время поездки в дом Эстебана Клара нежно целует руку мужа, который заснул на её плече. Тот от поцелуя просыпается и вынимает из нагрудного кармана подарок жене – маленькую бархатную шкатулочку с изящным браслетом из драгоценных камней. Та, бережно укладывая её в большую круглую коробку со звездой и произносит: «Какая красота!» Они подъезжают к дому, выходят из машины. Парела встречает Клару как родную, заботливо обнимает, помогает подняться по высокой крутой лестнице: «Добро пожаловать, дорогая моя. Я тебе сварю горячего шоколада!» Эстебан, ревнуя, резко дёргает сестру за руку и гневно говорит: «Она не ребёнок, чтобы с ней так обращаться!» Дома Клара снимает фату, раздевается. Он, полуодетый, подходит к жене, целует, кладёт на белую свадебную постель. Утром они катаются на конях. Эстебан, заметив, что молодая жена замёрзла, заботливо укрывает её плечи своим пиджаком. Они целуются и едут завтракать.
Мирно текут счастливые дни семейной жизни, которые, однако, омрачаются таким обстоятельством. Парела видит, как счастливы брат и невестка и понимает, что она очень любит Клару. Она идёт на исповедь и рассказывает священнику о своём странном чувстве: «Святой отец, я совершила ужасный грех». «Молись, дочь моя!» «Дьявол меня мучает! Вы не можете знать, что происходит в сознании женщины, девственницы. Господь послал на мать тяжёлую болезнь, я ухаживала за ней…но… я грешна в мыслях! Иногда по ночам я не могу спать. Задыхаюсь! Я встаю и брожу по дому, захожу в комнату невестки, жены моего брата. Я подглядываю за ней, когда она спит, смотрю на неё, восхищаюсь её красотой, слышу её лёгкое дыхание. Раньше я думала, что она глупая, а теперь я понимаю – она из другого мира! То, что на земле, то, что мы можем видеть – лишь малая часть её, она ближе к богам, чем я и вы, святой отец! Она ангел света! Я хочу лечь с ней в постель, почувствовать тепло её кожи, ощутить аромат дыхания». «Молись, дочь моя, молись!» Парела: «Нет, молитвами тут не поможешь! Когда мой брат с ней, это ещё хуже! Ещё хуже! Я вся дрожу, моё тело покрывается испариной, я брожу по комнатам. А однажды я видела через полуоткрытую дверь, как они занимаются любовью! Видеть то, что я видела, слышать то, что я слышала – большой грех, я знаю! Она не виновата, но он желал бы большего, он хочет не только её тело, он хочет взять самое тайное!» «Что они делали? Расскажи. Ты когда-то так живописно могла рассказывать!» «То, что я почувствовала, было невероятным! Я ощущала глубокую дрожь, движение, соки, слова, которые он шептал, тайные запахи, это было как чудо!». Во время этой ночи Клара сообщила мужу, что у них будет девочка и они назовут её Бьянка.
Прошло время. Клара на последнем месяце беременности. Парела перед завтраком советует брату: «Врач сказал мне, чтобы ты пока не спал с женой, ты слишком тяжёлый, это может повредить и ребёнку, и хрупкому телу Клары». Эстебан: «Мне врач ничего такого не говорил». Она: «Да, но он мне сказал, я просто передаю его слова. Подходит Клара, нежно целует Парелу в щёку. Эстебан негодует: «Обязательно вот так всегда целоваться?» Клара спокойно и весело: «Да, дорогой, обязательно, даже необходимо!». Она прижимается к его щеке животом, и это позволяет Эстебану почувствовать едва заметные движения его ребёнка. Клара: «Она хочет выйти, чтобы поздороваться с бабушкой и дедушкой». Парела: «Да, сегодня же приезжают твои родители! Надо тебя выкупать!» Она уводит невестку, бережно дотрагиваясь до неё и обнимая её за талию.
Клара садится, Парела гладит её шею, волосы: «Доктор дал чудесное масло, чтобы ты могла натирать им живот». В это время родители Клары едут на машине. Клара предчувствует неладное, замирает, с ней случается приступ. В это время поезд сбивает машину стариков, машина взрывается, голова матери Клары вместе с рулём от машины отлетает далеко в сторону. В дом Эстебана и Клары приходят полицейские и сообщают страшную новость. Клара: «Я же просила отца поехать поездом, а он всё-таки решил ехать на машине…». Кларе сообщают, что потеряна голова её матери. Клара вдруг произносит: «Я знаю, где она». «Этого не может быть, наши люди осмотрели всё вокруг». Эстебан: «Моя жена… это у неё из-за беременности…. Едем!» Они приезжают на место трагедии. Клара, поддерживая большой живот, с трудом выходит из машины и направляется к небольшим зарослям: «Пожалуйста, заползите туда, она там». Кларе становится плохо. К ней подбегает Парела. Клара: «О – о – о! Кажется, мне пришло время рожать!» Они бегут к машине, а один из полицейских достаёт из кустов голову старушки и несёт её, держа за волосы.
Роды Клары проходят успешно. Рядом с ней находится Парела и акушерка, которая командует: «Дышите! Напрягитесь! Ещё-ещё!». Эстебан, не находя себе места, нервно прохаживается по коридору рядом с комнатой, потом не выдерживает и стучит в дверь. Ему открывает Парела и позволяет услышать стоны Клары, укоризненным взглядом давая понять, что сейчас ещё не время заходить. Тот покорно закрывает дверь. Клара родила девочку. Ей дают новорожденную, счастливая мать прижимает младенца к груди: «Добро пожаловать на этот свет, моя маленькая!»
Проходит десять лет. Эстебан с дочерью и Парела с Кларой играют в бадминтон через сетку, хохочут, Клара, забив мужу гол, изящно танцует, подняв ракетку вверх. Тот, обидевшись, что у него выигрывают, ударяет по воланчику со всей силы. Женщины пригибаются и с хохотом падают на траву. Вставая с земли, они смеются, обнимаются, поддерживают друг друга. Игра закончена. Клара уходит, Эстебан подбегает к сестре и говорит ей с негодованьем в голосе: «Иногда мне жаль, что матери нет в живых, а то бы я отправил тебя к ней!» Дочь Клары Бьянка просит Парелу: «Тётя Парела, поиграйте со мной!». Вдруг к забору дома подходит какая-то женщина с молодым человеком. Они начинают просить милостыню у Эстебана. Тот, подойдя к ним ближе, узнаёт в женщине ту работницу, которую он когда-то изнасиловал в лесу. Она кричит: «Неужели ты не понял, это твой сын! Я назвала его так же, как назвали тебя!» Тот отрекается, но всё-таки суёт им деньги и просит больше никогда не приходить. Та кричит через прутья решётки: «Ты никогда не избавишься от своего сына!»
Как-то Бьянка, оставшись одна в большом зале дома, весело вскачет по плиточкам. Вдруг в дом заходит парень, незаконнорожденный сын Эстебана. «Чего тебе надо здесь?» - тихо спрашивает его Бьянка. «Я хочу посмотреть твой дом». «А ты разве не знаешь, что нельзя находится в чужом доме без разрешения?» «Я скоро уйду». Парень садится и просит девочку: «Подойди ко мне» «Зачем?» «Я хочу тебя понюхать». Бьянка подходит. «От тебя хорошо пахнет», - говорит он девочке. «Это мыло. Меня мама купает каждое утро». «У тебя красивое платье. Сядь ко мне на колени, я хочу его потрогать». Девочка послушно садится: «Это платье сшила тётя Парела». Он берёт (не сжимая) левой рукой девочку за горло и говорит ей на ухо: «Ты представляешь, в нас течёт одна и та же кровь». Незаконный сын Эстебана правой рукой дотрагивается до белых гольф малышки, потом его рука поднимается выше, вот он уже дотрагивается до её обнажённых коленочек, потом ведёт руку выше – вдруг кто-то громким голосом зовёт девочку: «Бьянка, твой шоколад готов». Бьянка спрыгивает с колен своего «братца» и бежит на зов. Младший Эстебан в свою очередь выбегает из дома.
Клара создаёт школу, где учит свою дочь и одновременно детей бедняков. Бьянка сидит за одной партой с мальчиком, который является сыном коменданта Секундо. Кларой очень довольны многие бедняки. Секундо говорит ей: «Люди очень признательны, что Вы учите их детей». Сын Секундо Педро и Бьянка, подружившись, бегут к озеру, раздеваются и начинают плескаться и хохотать. Тем временем родители, сбившись с ног, ищут Бьянку. Эстебан раздражённо говорит жене: «Клара, хоть раз в жизни ты бы использовала свои телепатические способности по назначению!». Клара: «Я не могу, я не знаю, где они, потому что они сами не хотят, чтобы мы их нашли!». Всё-таки дети найдены. Секундо и Эстебан с Кларой забирают своих питомцев, одевают на их мокрые тела одежду. Эстебан, гневно: «Всё, мы закрываем эту чёртову школу! Я не собираюсь смотреть, как мою дочь гробят, не потерплю, что она общается с людьми не своего класса!». Педро и Бьянка тянут ручки друг к другу: «Педро!!!» «Бьянка!!!»
Проходит много лет, Бьянка, уже взрослая и очень красивая девушка, из колледжа, который она только что закончила, едет домой к отцу и матери. «Наконец-то долгожданные каникулы!» - думает она. Родители Бьянки и сестра Эстебана Парела радостно встречают свою ненаглядную красавицу, обнимают, ведут в дом. Бьянка, продолжая рассказ о своей семье, признаётся, что они с Педро тайно встречались у озера. Эти встречи стали своеобразным ритуалом. «Теперь, когда учёба закончена, я и Педро можем быть вместе навсегда!», - думает девушка. Бьянка тайно покидает дом, выпрыгнув из окна, бежит по ночному лесу, подбегает к озеру, где уже ждёт её возлюбленный. Педро сидит на корточках и бросает камешки в воду. Увидев Бьянку, он обнимает её. Девушка говорит: «Я так по тебе соскучилась, думала, умру в этой школе! Теперь мне наплевать, что думают другие. Мы любим друг друга… Я знаю, что ты стал говорить речи, выступать перед рабочими…» «Крестьян угнетают, они ненавидят твоего отца…» «Пожалуйста, будь осторожен. Я люблю тебя».
Эстебан едет в центр, и ему сообщают, что крестьяне из его района и рабочие в городе хотят соединиться, восстать против угнетателей. «Вы семейный человек, Вы должны оберегать свою семью, поэтому не должны допустить этого объединения». Вдруг начинается землетрясение, в здании, где находится Эстебан, падает люстра, люди в панике выбегают на улицу. «Клара!», - восклицает Эстебан и, волнуясь за супругу, спешит домой. Он приезжает, ходит по тёмным коридорам, зовя жену, но та не откликается. Эстебан заходит в свою спальню и видит – на кровати лежит его жена с Парелой! Они лежат в одежде и спят! Негодуя, Эстебан хватает Парелу за руку. Та, проснувшись, начинает оправдываться: «Началось землетрясение, Кларе стало страшно, она не могла заснуть, поэтому попросила меня полежать с ней». «Вон из моего дома! - приказывает Эстебан, - Всё кончено, Парела, хватит мне портить семейную жизнь! Я больше не хочу тебя видеть, я запрещаю тебе прикасаться к моей жене и дочери. Уезжай из моего дома. Я буду присылать тебе деньги, тебе хватит на жизнь. Но если я узнаю, что ты снова беспокоишь мою семью – я убью тебя, убью, клянусь душой нашей матери!». Парела, потрясённая, находит в себе силы, чтобы сказать: «Я проклинаю тебя, Эстебан! Ты будешь всегда одинок, твоя душа иссохнет и умрёт в страхе. Ради Клары я хочу, чтобы ты знал – такого, как ты думаешь, не было НИКОГДА!».
Парела, одетая, как всегда, в чёрное, ушла в темноту. Эстебан обернулся и увидел, что у лестницы стоит его жена и печально смотрит на него. Клара одета в светлую ночную рубашку, длинные волнистые волосы рассыпаны по плечам. Она идёт в свою комнату, но когда она двигается по коридору, кажется, что она не идёт, а плывёт – так легки и нежны её плавные движения. Клара закрывает дверь. Эстебан неистово стучит, молит отворить, но Клара не может оставаться с человеком, который только что причинил ей невыносимую душевную боль.


Наступает утро. Клара оставляет какие-то записи в своём дневнике. В этот момент к ней подходит муж «Я хочу с тобой поговорить», - произносит он. Она сначала ничего не говорит ему, а затем, печально устремив свой прекрасный взор на него, укоризненно говорит: «Как ты мог так поступить? Ну как ты мог так поступить???» «Я не хотел, чтобы она стояла между нами», - пытается оправдаться Эстебан. Клара, с уверенностью в голосе: «Парела НИКОГДА! не стояла между нами!! Он вскакивает, обнимает её, почти кричит: «Я хочу, чтобы у нас была счастливая семья!» «Но она часть нашей семьи, Эстебан! Она тоже наша семья!». Во взгляде Клары столько тоски и боли, что Эстебан не выдерживает: «Плевать мне на Парелу, я люблю ТЕБЯ! Покажи мне, что я твой муж, люби меня, люби меня Клара!». Эстебан начинает трясти её: «Ты слышишь! Люби меня, покажи, как ты меня любишь! Скажи, что мне нужно сделать, чтобы у нас были счастливая семья?!» Та отстраняет его, садится и произносит тихо: «Дай мне время… пожалуйста, дай мне время!»
Эстебан идёт к проститутке, к которой уже ходил когда-то. Она, одетая в шикарное белое платье, флиртует с ним. «Милая маленькая Трансита, покажи мне, что такое любовь, притворись, что я тебе не безразличен, покажи, что такое нежность, я хочу просто немного нежности». Та: «Ты мне, действительно, не безразличен». «Как с тобой хорошо, я как будто вернулся домой». Он ложится у её ног, а Трансита гладит его грудь, шепча на ухо: «Ты лучше всех, ты сильный мужчина, очень сильный, ты соль земли!».
Вечером Эстебан возвращается домой и принимает «жениха» своей дочери Бьянки, человека, который претендует на руку и сердце этой красавицы, но не забывает и о денежках её отца! Клара, гадая на картах, спрашивает «жениха» (постоянно забывая его имя и всё время называя «Тосцони» вместо Сотиньи): «Я не понимаю, что вы делаете в нашей голой стране?» Тот невозмутимо: «Мне не приходится работать. Но я интересуюсь виноградниками на ривьере». Клара: «Странно… я не могу найти Вас в своих картах… ни где вы работаете, ни кто Ваша семья». Эстебан: «Дорогая, может, твои карты не видят дальше Атлантики?». Сотиньи не отвечает на вопрос Клары, лишь, улыбаясь, протягивает Бьянке апельсин, вырезанный в форме розочки.
Через некоторое время Эстебан узнаёт, что Педро Секундо снова призывает народ к бунту. Он вместе с помощниками едет на конях, видит, как Педро окружили простые рабочие, и он им доказывает, что они не обязаны работать на хозяина с утра и до глубокой ночи, что они имеют право на выходные дни и праздники, имеют права голоса и т.д. Эстебан, видя, что происходит, стреляет для того, чтобы напугать бедняков и кричит: «Эй, немедленно возвращайтесь к работе!». Всем приходится разойтись, остаётся только Педро и его отец. Эстебан: «Почему ты не учил своего сына смотреть в глаза патрону?! Эй, ты, сними рубашку!» Отец кивает, и Педро приходится раздеться до пояса. Эстебан неистово бьёт Педро плёткой по спине, а отцу Педро приходится (таков приказ!) держать своего сына за обе руки. Педро мужественно и стойко сносит наказание, хотя ему так больно, что на глазах наворачиваются слёзы.
Обед в доме Эстебана. Клара: «Тосцони…» Бьянка: «Мамам, Сотиньи!». Та: «Ах, да, Сотиньи не будет обедать с нами?» Эстебан: «Он ещё там, на полях, он очень интересуется сельским хозяйством». Клара, невозмутимо и с уверенностью в голосе: «Он больше интересуется твоим состоянием». Эстебан, помолчав: «Сегодня я наказал Педро Секундо, мне пришлось избить его». Бьянка и Клара: «За что? Почему?» Тот: «Он возмущал народ, прививал фермерам революционные идеям… Я всю жизнь мечтал о хорошей ферме, столько сил положил на её создание! Я решил вступить в консервативную партию в сенат…» Клара так же невозмутимо и уверенно: «Но ведь все политики - это бандиты и преступники!» Молчание. Все словно замирают, чувствуя что-то необычное! Вдруг из-за внезапно подувшего ветерка гаснет свеча. Клара замирает, она предчувствует что-то. Вдруг открывается дверь и на пороге появляется…изгнанная Эстебаном Парела! Она, как и прежде, одета в длинное глухое платье чёрного цвета. Бьянка поднимается к ней навстречу: «Тётя Парела?». Клара немедленно встаёт и останавливает дочь жестом: «Бьянка, нет!». В полном молчании Парела подходит к Кларе, которая становится всё бледнее и бледнее, замирает, прикрывает глаза как при сильной болезни. Сестра Эстебана кладёт руки Кларе на плечи, целует в щёку и также безмолвно уходит. После её исчезновения Клара, с трудом придя в себя, начинает плакать: «Парела умерла!». Эстебан вскакивает, бежит к двери, распахивает её – никого. Дорога к дому пуста! На утро Клара надевает светлое пальто, садится в машину с мужем и едет в город, где жила Парела. Оставив машину, они идут по узкой улочке и разговаривают с духовником Парелы. Тот убеждает, что с Парелой всё в порядке: «Это невозможно, я видел её два днё назад, она себя хорошо чувствовала!» Они входят в дом. Парела мертва. Клара: «Пожалуйста, оставьте меня наедине с ней!» Все уходят. Клара встаёт на колени перед усопшей Парелой, нежно закрывает усопшей глаза, проводя рукой по её лицу: «Как мы скучали по тебе, Бьянка и я, говорили о тебе почти каждый день! Ты бы так гордилась Бьянкой. Эстебан отправил её любимого, но они тайно встречаются у реки. Она храбрая и сильная, она очень верна своим чувствам. Парела, я всегда помнила тебя!» Клара целует её, плачет, прощаясь с таким близким для неё человеком… «Я буду вспоминать о тебе пока мы снова не встретимся…».
Педро продолжает произносить революционные речи перед рабочим народом: «Вы имеете право восстать, ведь вы работаете на них, за вами правда. Без вас они ничего сделать не могут! Без вас ничего бы не было! Нам надо объединятся и выступить против них». Опять вдалеке появляются люди на конях. Эстебан стреляет. Педро Секундо, быстро сориентировавшись, садится на коня и уезжает. Эстебан ему вдогонку кричит: «Только появись, только попытайся ещё раз вернуться, я тебе мозги вышибу, слышишь?!».
«Жених» Бьянки Сотиньи замечает, как ночью его «невеста» выпрыгивает из окна, пробирается к озеру и там тайно встречается с Педро. «Жених» бежит к дому Эстебана, стучит в дверь и рассказывает всё будущему «тестю», что он видел Бьянку обнажённой у озера. Эстебан, сразу поняв, что происходит, спросил, почти выкрикнув вопрос: «Кто это был?» «Это тот мальчишка, революционер!» «Убью скотину» Отец скачет на коне к озеру, видит дочь, которая застёгивает свою одежду. «Где он». Бьянка, предчувствуя ужасную беду, кричит: «Я тебе этого никогда не скажу!». Пытаясь избежать ударов, она на падает на землю, плачет. Отец хватает дочь в охапку, словно щенка, сажает на лошадь и везёт домой. Приехав и увидев жену, Эстебан в ярости обрушивает всё негодование на неё: «Это твоя вина, это ты распустила дочь, ты воспитывала её без морали. Был бы ещё он из приличной семьи, а то – простолюдин, человек не нашего круга». Во время этих криков мужа Клара не произносит ни слова, а потом говорит спокойно, но твёрдо: «Но он не сделал ничего такого, чего ты сам не делал! Ты сам общался с женщинами не своего круга, был в связи с ними. Он же сделал это по любви!». Эстебан, потрясённый этим заявлением, бьёт Клару наотмашь по лицу. Та падает, сильно ударяется о стену, роняет подставку с цветком. Он поднимает её, а Клара, устав прощать жестокие обиды мужа, спокойно отстраняет его, долго смотрит ему в глаза. У Клары на лице (у носа и губ) кровь, которая стекает тонкими струйками: «Я больше никогда не буду с тобой разговаривать. Никогда!»
Клара с дочерью уезжают. У поезда с ними прощается отец Педро Секундо: «Нам будет очень не хватать вас, Бьянка и Вас, Санта Клара!» Женщины садятся в поезд и уезжают. Отец Педро приходит к Эстебану и сообщает: «Я ухожу, патрон, я не хочу быть здесь, когда вы, наконец, отомстите моему сыну». Разъярённый Эстебан , придя в дом, сбрасывает одним жестом с большого стола все семейные фотографии. На следующий день он продолжает поиски возлюбленного его дочери. Во время обеда к Эстебану приходит его внебрачный сын и уверенно говорит с хитрой усмешкой на губах: «Я знаю, где прячется Педро Секундо!» «Откуда?!!!» «Все знают, где он прячется. Кроме Вас!» «Покажи!» «Дайте мне награду. Мне нужны деньги. Собираюсь поехать учиться». Они отправляются на поиски Педро, приезжают в амбар, полные мешками с зерном. Эстебан проходит почти весь амбар и видит сперва посуду, мелкую утварь, потом подстилку, а на ней – ненавистного Педро. Он прицеливается в него, беззащитного, спящего, вот-вот нажмёт на курок. Как вдруг, в самый последний миг, Педро вскакивает, ударяет Эстебана ногой в пах, стрелой мчится к выходу, но второпях запинается за что-то и падает. Эстебан, забыв о боли, прицеливается и выстреливает. Педро чувствует, что ранен в руку, но несмотря на это поднимается, бежит к коню, стоящему у выхода и уезжает. Последующие выстрелы Эстебана оказываются бесполезными.
Эстебан приезжает домой, где ему подают какую-то телеграмму. Пока он читает её, незаконнорожденный сын стоит рядом. «Вы обещали вознаграждение?» - пытается он обратить внимание Эстебана на себя. «Предателям наград не положено!» - хмуро отвечает Эстебан и уходит в дом, а потом выезжает в город, чтобы встретиться с Сотиньи - человеком, который должен был стать женихом Бьянки. «Мне пришла телеграмма. Моя дочь беременна, ты женишься на ней!» - требует Эстебан. «Я ничего не знаю!», - лепечет тот. «Я тоже, но я предлагаю деньги, ты же именно этого хотел, всегда мечтал ими обладать! Я даю деньги, чтобы мой внук носил твоё идиотское имя!». Эстебан приезжает к жене и дочери. «А мать где?», - спрашивает он у Бьянки, не находя Клару. «Она не хочет тебя видеть…». «Ты выйдешь замуж, раз беременна». «Никогда!» «Забудь о Педро, я убил его. Слышишь, Педро мёртв!», - блефует Эстебан. «Нет, нет!» «Дя! И я не позволю, чтобы в нашей семье родился выродок!» Бьянка резко: «Один выродок в нашей семье уже есть!». Отец и дочь не выдерживают и начинают драться. На крик выходит Клара и просит служанку успокоить дочь и мужа». Эстебан уходит, а Клара, придя в комнату дочери. Разговаривает с Бьянкой.
- Я ненавижу отца
- Доченька, слезами горю не поможешь. Нельзя искать мести от мести. Тем более – Педро жив.
- Откуда ты знаешь? – недоверчиво спрашивает Бьянка.
- Мне приснилось, - говорит Клара с загадочной улыбкой. Лицо Бьянки светлеет, слёзы начинают высыхать. – ты его не увидишь ещё долго, он не может выйти из убежища пока мир не переменится. Но вы обязательно увидитесь через какое-то время. Бьянка, я так рада, что ты не согласилась выйти замуж!
- Мама, а почему ты вышла замуж за моего отца?
- Я любила его. Очень любила. Он был сильным, мужественным, он сражается всю жизнь. Но ты должна знать, что им, чтобы он ни делал, никогда не движет злоба, в нём просто слишком много энергии! И я всё ещё люблю его… Честно… Он вся моя жизнь, так же, как и ты!


читать пересказ дальше (часть II)
на Главную


 

Hosted by uCoz