Смена жанра (начало 90-х)  


Она всегда находила время для воспитания и делала все, чтобы фото детей никогда не попадали в газету. "Семейная жизнь не должна быть напоказ. Да и детей это портит. Поэтому я никогда не фотографируюсь вместе с ними и не рассказываю в интервью о том, какая я хорошая мать". И, тем не менее, заключая очередной контракт, Стрип ставит обязательное условие: съемки проходят либо летом, либо в Нью-Йорке, либо она сможет, чуть ли не ежедневно летать домой (естественно, за счет студии).
Мерил не капризна: она просто знает себе цену. В 90-е годы за ней окончательно закрепился титул "светлой королевы" американского кино. Да, ее имя на афише не приносит таких кассовых сборов, как, скажем, имя Джулии Робертс, но когда дело доходит до почестей, все старлетки тушуются перед "великой Мерил". Впрочем, этому есть и другое объяснение. Вайнона Райдер, снимавшаяся со Стрип в "Доме духов", как-то заметила: "У Мерил настолько сильный характер, что, по-моему, параллельно со съемками и заботой о муже и детях она вполне могла бы командовать вооруженными силами страны".
В начале 1990-х годов Мерил Стрип испытывала трудности. Главная роль в «черной» комедии «Она - дьявол» пользовалась довольно большим успехом у зрителей, но не вдохновила критиков. Единственной признанной комедийной работой Стрип стал фильм «Открытки с края света» (1990, роль актрисы-наркоманки Сюзан Вейл). Фильм получил 2 номинации на «Оскара», одну для Мерил Стрип, а другую – за песню, которую Мерил пела в конце фильма за кадром.
Вскоре в семье Стрип и Гаммера появился четвёртый ребёнок. И опять девочка, которую они назвали Луиза (второе настоящее, имея Мерил).
Фильм «Смерть ей к лицу» стал не только возможностью поработать с Голди Хоун и Брюсом Уиллисом, но и испытанием, так как содержал множество новых специальных эффектов, которые принесли ему в 1993 г. «Оскара». Критики, однако, не принимали Мерил Стрип в жанре комедии. Газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Госпожа Стрип никогда не боялась рисковать. Но на этот раз… она превзошла саму себя, осмелившись выглядеть смешной или жалкой в некоторых сценах, а также поднимаясь до удивительно странных высот голливудского шика в других».
Фильм «Дом духов» практически провалился в США, но имел большой успех в Европе. В нём Мерил играла со своей тогда уже 10-летней дочкой Мери. Она должна была играть героиню Стрип в младшем возрасте.
И хотя эти фильмы не принесли Стрип особых лавров, она говорит, что они помогли ей примириться с собой. «В драматической школе Йельского университета я считалась комической актрисой, в кино меня сделали драматической исполнительницей, но мне очень хотелось играть в комедиях.
Мне больше ни разу не выпала такая возможность. Наверное, дело в том, что я сменила агента, поэтому мне и удалось немного встряхнуться».
Впрочем, в 1994 году она встряхнулась еще сильнее: сыграла в боевике «Дикая река», где по ходу сюжета сражалась с водной стихией и маньяком-преступником. «Мне хотелось произвести впечатление на детей, - смеется она. - К тому же мне тогда исполнилось 44 года, и вопрос стоял ребром: сейчас или никогда. Я старалась не зря: обычно дети не смотрят мои фильмы, а этот досмотрели до конца. И остались довольны!» Для съёмок в этом фильме Стрип научилась управлять яхтой и брать пороги. В этом фильме ее партнером был Кевин Бейкон. В "Дикой реке" (The Wild River, 1994) она самостоятельно выполняла все сложнейшие трюки. По её словам, это было своего рода протестом против засилья мужских ролей в фильмах в стиле "экшн" в Голливуде.
Однако работы начала 90-х годов не шли ни в какое сравнение с серьезными драматическими работами. И Мерил Стрип вскоре возвратилась к ролям, которые требовали мастерства актера, а не умения совершать какие-то трюки.


на Главную


 

Hosted by uCoz