Рецензия на фильм "Смерть ей к лицу"  


О фильме, прежде всего, судят по названию. В любимом мультике говорится: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».
И о чем, в таком случае, может сказать словосочетание «смерть ей к лицу»? Скорее всего это «черный» блокбастер, ну или леденящий душу триллер о судьбе женского трупа. Ужасно, не правда ли?
А на самом-то деле это легкая, забавная комедия, которая в гротескной форме изображает стремление особ прекрасного пола оставаться вечно юными и красивыми. Вполне понятное стремление. Особенно, если речь идет о людях публичных.
Уж как не крути и что не говори, зрителю все равно не важно, что там внутри у этой sexy girl, лишь бы было на что смотреть. А остальным куда деваться? Вот и сходят с ума, ложатся под нож, особенно не задумываясь о последствиях.
А эти две чокнутые дамочки еще дальше пошли: за бешеные деньги приобрели эликсир вечной молодости и жизни, жизни после смерти. А ведь здесь-то и подвох. С жизнью все понятно (вечно юные), а со смертью не совсем. Да-да-да, что-то там говорили, что свое тело беречь надо, что с ним еще долгий путь нужно идти… Да кто же на это обращает внимание?
Все бы было ничего, если бы помолодевшую актрису не спустил с лестницы муж-подкаблучник, а та, воскреснув, не застрелила бы свою, такую же молодую, заклятую подругу из ружья. И теперь обе они мертвы по всем показателям, но (спасибо тебе, чудо-снадобье!) все-таки живы.
Есть только маленькая неувязочка: у одной дырка в животе, у другой шея свернута…
Становится понятно, что тело – всего-то оболочка, которая, как старая одежда, рвется и снашивается. К сожалению, платья можно купить, или на худой конец, зашить дырку, а вот тело-то оно надолго, а, касаясь этой истории, - навсегда. Хорошо, что муж актрисы неплохо гримирует трупы. Но ведь он-то эликсира не пил…
В итоге, конец фильма таков: обе героини предстают зрителю старыми (все-таки старыми!), неумело накрашенными куклами со сломанными, но каким-то образом приделанными руками и ногами.
Но отвращения к ним не испытываешь, даже их жалеешь: хочется помочь, подправить «макияж», собрать рассыпавшиеся на части манекены.
Все это было бы смешно, если б не было так грустно. Комедия комедией, пусть в ней все утрировано, доведено до абсурда, но в каждой шутке есть доля шутки.
Фильм вышел на экраны более 10 лет назад, но актуальности своей не утратил, чтобы не сказать больше. Уже даже не смешно, просто неприятно смотреть на актрис, «примеривших» на себя роли героинь, раза в три моложе их самих. И тут уж никакая сила искусства, никакой актерский талант не сможет отвлечь зрителей от подсчетов. Какое уж там искусство.
Великая Фаина Раневская рассказывала, как Григорий Александров предложил ей сыграть в его новом фильме роль бабушки его Любочки (Любовь Орлова). Мягко говоря, интересное предложение, если учесть, что Любовь Петровна Орлова и Фаина Григорьевна Раневская были примерно одного возраста. Просто Орлова уже тогда пользовалась услугами пластической хирургии.
А что же тогда говорить о дне сегодняшнем.
……………………………………………………………………………..
Финал картины очень простой, даже несколько банальный: священник на отпевании произносит речь о том, что душа человека, даже после его смерти, продолжает жить в его детях. Может быть, избитая фраза, но разве это не так?
Юлия Леготина


на Главную
напиши мне


 

Hosted by uCoz