| |||
"С любимыми не расставайтесь...".Эта строчка могла бы стать эпиграфом к
фильму. Господи,сколько подобных историй видело человечество,сколько слёз над ними было пролито,сколько переживаний пройдено!Но что поделаешь:любовь-это всё.И это всё,что мы о ней знаем.Она вечна,меняются только возлюбленные.И каждый раз,как в последний раз.А для чего ещё жить? Вот и жила(так и хочется сказать:"Простая русская женщина")простая американская домохозяйка с неамериканским именем Франческа в американской глуши.Дожилась там до 47 лет,окруженная кукурузой,со своим привычным мужем и детьми,хлопающими дверями и вечно переключающимиеё любимую радиостанцию... Всё в общем-то хорошо:она ведь его любила,бросила ради него свою Италию,отказалась от всего,потому что ничего и не надо было,кроме него.Как казалось. Но почему теперь,спустя почти четверть века после их встречи с мужем,ей так хочется,чтобы и он,и дети уехали наконец-то на целых четыре дня на ярмарку?Ведь она будет абсолютно одна целых четыре дня.Собака,которая её так любит не в счет("Почему ты меня так любишь,я-то тебя не люблю.") У Цветаевой есть строчка:"Богом мне тот будет,кто даст мне...для тишитны четыре стены."Вот и Франческа думала,что ей тишины не хватает.Не права была. .....................................................................................................................Ничего особенно трагического в этой истории нет.Все умирают своей смертью,окруженные заботой и вниманием. Ну уехал муж,ну встретила другого.С кем не бывает?Муж приехал,а тот,другой,уехал.Ну и вспоминала бы случившееся как хорошенькое приключение,редкое,почти невозможное в такой глухомани,как Айова. А если уж "люблю-не могу",Так поезжала бы сним.Что,потом всю жизнь страдать?Но не будь этого вопроса здесь и не о чем было говорить.И кто знает,чтобы с ними было потом. Цинично получается.Не в этом смысл. Откуда в ней столько чувства?Откуда в ней столько силы с этим чувством жить?Одкуда у неё просто силы жить дальше? Возникает параллель между "Мостами округа Мэдисон" и "Завистью богов".Сюжет в принципе одинаков.В обоих фильмах женщины,которым"сильно за",обе очень замужем,все в семье,в детях всю жизнь.А тут,можно сказать,на старости лет-"любов".Кака така любов? А така любов,что после четырех дней этой самой любви,одна-под поезд,как Анна Каренина,а другая всю жизнь с этим живет.Ей,наверное,тоже под поезд не раз хотелось. И в этом заключается разница между героинями:одна всё мужу рассказала,сожгла мосты,а другая и виду не подала.Да и как ей сжечь мосты,их мосты,мосты округа Мэдисон,единственное,что осталось. И не знаю,что страшнее:смотреть на то,как женщина садится на рельсы,позади неё желтый глазок электрички,или видеть,как у другой тянется рука к дверной ручке машины,но нет сил сделать может быть самое главное движение в жизни.Нет времени. "С любимыми не расставайтесь,всей кровью прорастайте в них..."А потом по живому резать? И каждый раз на век прощайтесь, И каждый раз на век прощайтесь, И каждый раз на век прощайтесь, Когда уходите на миг... Юлия Леготина |
на Главную |
Напишите мне |